
В апреле руководитель федерального проекта «Профилактика 2.0» Анастасия Ковалёва провела цикл встреч по работе с классными руководителями в одной из московских школ.
Тематика, которую проработали за время мастер-классов обширна:
- анализ эффективности профилактических мероприятий;
- организация межведомственного взаимодействия;
- разработка и реализация детских и молодежных профилактических мероприятий;
- маркеры первичного и целевого состояния ребенка;
- организация профилактической досуговой деятельности в сети Интернет и мониторинг социальных сетей детей;
- организация родительских собраний в образовательной организации профилактической тематики;
- новые профилактические методики в образовательной организации;
- инструменты, повышающие эффективность воспитательной и профилактической деятельности.
Конечно, была не только теория — эксперты поработали с реальными школьными кейсами, на примере которых учились точечно воздействовать на проблему и строить прогнозы, создавать интересные инструменты, решающие целый спектр задач. Совместно с учителями разобрали большой блок подростковых конфликтов, определили роль родителей и учителей в решении детских проблем. Состоялось и несколько индивидуальных консультаций — по особенно острым вопросам.
За время летних каникул в школе отработают все полученные знания и будут постепенно внедрять в работу с «трудными» детьми.
Напомним, программа федерального проекта «Профилактика 2.0» нацелена на:
- повышение эффективности профилактических мероприятий и организации помощи детям;
- овладение специалистами современными способами профилактической деятельности, развитие умения разрабатывать профилактические инструменты для урочной и внеурочной деятельности;
- развитие у специалистов умения распознавать и проводить профилактику буллинга и кибербуллинга, снижать уровень агрессии и конфликтности в детской среде;
- развитие у специалистов умения распознавать признаки неблагополучия ребенка;
- развитие у специалистов умения осуществлять межведомственное взаимодействие, с четким пониманием целей каждого, осуществляемого процесса.
