На заседании присутствовали члены палаты – наблюдатели на пунктах проведения экзамена (ППЭ), руководители общественных организаций, в частности, глава Чеченского ДоброЦентра «Союза добровольцев России» – Расул Успанов.

В своем выступлении он отметил недопустимость того факта, чтобы результаты ЕГЭ некоторыми руководителями образовательных учреждений использовались в качестве оценки работы учителей при их аттестации. «Ведь результаты ЕГЭ являются инструментом итоговой аттестации учащихся при поступлении в ВУЗы, и недопустимо использовать их в качестве оценки работы учителей», – подчеркнул он.

С основным докладом заседания выступил заместитель председателя комиссии Общественной палаты по вопросам образования, науки и экономического развития Муса Хасанов. Согласно его доклада, на «62-х пунктах проведения экзамена участвовало 27 наблюдателей от Общественной палаты и других общественных организаций республики.

«Несмотря на сокращение числа наблюдателей, введенное республиканским Минобрнауки, Общественной палате удалось охватить почти все города и районы республики – Грозный, Урус-Мартан, Шали, Аргун и районы – Шатойский, Урус-мартановский, Ачхой-мартановский, Надтеречный, Шелковской, Сунженский, Наурский, Гудермесский», – сказал Хасанов.

Отличительной особенностью проведения ЕГЭ, как отметил он, в этом году стало «назначение уполномоченных по контролю за проведением ЕГЭ из числа преподавателей учебных заведений, которые намного компетентней в данном вопросе. Благодаря этому и другим обстоятельства на всех пунктах сдачи экзамена ЕГЭ прошел без серьезных замечаний».

Хасанов предложил ввести для общественных наблюдателей «бейджики» с фотографиями. Он также отметил, что для повышения ответственности родителей необходимы профилактические и обучающие семинары, на которых речь шла бы о специфике проведения процедуры ЕГЭ.

Несмотря на достаточно успешную организацию и результаты ЕГЭ в республике, директор Департамента по надзору в сфере образования Абдурахман Каимов отметил и достаточно много оснований, позволяющих говорить о невысокой эффективности проведения экзамена на многих ППЭ. В их числе, как он подчеркнул, низкая ответственность родителей за результаты ЕГЭ, отдельные нарушения процедуры экзамена со стороны руководителей ППЭ и даже представителей правоохранительных органов. В качестве примера он привел случай в ст. Петропавловская Грозненского района, когда была предпринята попытка нарушения процедуры ЕГЭ.

Адрес:
Телефон:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять