В самом начале встречи политологи отметили, что за четыре прошедших саммита по данному вопросу именно последний, астраханский, оказался самым продуктивным на пути к заключению Конвенции. По его результатам был определен размер исключительной экономической зоны, на которую распространяется юрисдикция суверенного права прибрежных государств протяженностью 25 морских миль. При этом остальная поверхность моря остается в общем пользовании. Это естественно создает новые форматы обсуждения данного вопроса.
По сути дела Каспий является стратегически ценным транспортным и коммуникационным участком Евразии. Конструктивное сотрудничество прикаспийских государств возможно не только на базе политического взаимодействия, но и на базе экономического сотрудничества. И чем больше будет взаимопроникновение экономик каспийских государств, тем более целостной они будут структурой, тем выше будет их устойчивость и сопротивляемость по отношению к внешним факторам. Учитывая значительный рынок товаров и услуг прикаспийских стран, углубленное взаимодействие может послужить толчком для роста собственных экономик и способствовать региональным интеграционным процессам. Формирование транспортного потенциала позволит расширить и политические, и деловые контакты. В этом заинтересованы все прикаспийские государства.
По мнению экспертов, ключевую роль в этих процессах должен сыграть транспортный коридор «Север- Юг», прежде всего потому, что этот проект был инициирован всеми пятью прикаспийскими государствами и на настоящий момент является самым успешным из реализуемых в регионе.
Руководитель Центра международных и общественно-политических исследований “Каспий-Евразия” Андрей Сызранов озвучил мысль, что несмотря на то, что пока достичь компромисса между странами Каспия не удалось, обсуждать этот вопрос нужно и важно как можно чаще, чтобы наконец-то прийти к общему решению в результате конструктивных переговоров.
Новость предоставлена партнером: Центр международных и общественно-политических исследований «Каспий-Евразия»