В соответствии с задачами проекта, добровольцы и их партнеры организуют для детей коллективные просмотры отечественных кинофильмов. Итоговые материалы, а также комментарии зрителей направляются в Рабочую группу по формированию стратегии развития детско-юношеского кино в России, созданной Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия.
В соответствии с договоренностями, достигнутыми с Международным кинофестивалем «Ноль Плюс», добровольцам для первоначального просмотра была предоставлена кинокартина «Частное пионерское».

Союз добровольцев России
В Республике Марий Эл просмотр был организован 21 сентября на базе Молодежного центра, расположенного в Советском административном районе. В качестве модератора мероприятия выступил лидер республиканских добровольцев Игорь Малинин.

Союз добровольцев России
По окончании просмотра зрители с удовольствием поделились своими впечатлениями.

Союз добровольцев России
Активисты Союза добровольцев России, проживающие в городе Нягани Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 22 сентября организовали просмотр кинофильма «Частное пионерское» в образовательном учреждении МБОУ МО «СОШ №2».

Союз добровольцев России
Добровольцы организовали для ребят уютный просмотр.

Союз добровольцев России
По словам юных зрителей, фильм оказался очень добрым и интересным. Ребятам была интересна жизнь детей в советское время, увлечения, важно было понять, чем занимались пионеры в отсутствие интернета.

Союз добровольцев России
Реализацию проекта «Фильм Детям» также поддержали преподаватели и ученицы социально-воспитательного курса «Школа юных леди», руководит которым педагог Александра Медведева.

Союз добровольцев России
Просмотр фильма состоялся 30 сентября. В ходе мероприятия состоялся обмен впечатлениями о сильных моментах фильма, о его актуальности, о режиссерских и операторских решениях, о замечательной игре актеров. Зрители, на примерах поступков героев фильма, разобрали жизненно важные аспекты поведения с посторонними взрослыми, с родителями, в школьном коллективе, о том, как необходимо действовать в различных чрезвычайных ситуациях. Детям было интересно узнать детали из жизни того времени, а родители с радостью рассказывали свои воспоминания о школьных годах, о мероприятиях, о дружбе, о походах, о гостеприимстве, о дружелюбии и доверии. Дети и родители не хотели расходиться, так как живое общение и обмен опытом поколений был интересен и детям, и взрослым.

Союз добровольцев России
Руководитель социально-воспитательного курса «Школа юных леди» Александра Медведева:
«Безусловно фильм заслуживает уважения и восхищения. Как человек выросший в ту эпоху, могу отметить, что создатели великолепно, до мельчайших подробностей, воссоздали дух того времени. Актерское трио главных героев Семёна Трескунов, Егора Клинаева, Анфисы Вистингаузен очаровывает своей искренностью и яркостью. Благодаря именно этой роли, Семена называют «Никулиным, нашего времени», что, на мой взгляд, вполне заслуженно. Несмотря на юный возраст Семена, ему прекрасно удалось заставить зрителей сопереживать своему герою. Егор, играющий в фильме его верного друга, так замечательно передает бесшабашность, задиристость и энергию своего персонажа, что за полтора часа, дети, которые смотрели фильм, буквально на него злились, за него боялись, его ругали, жалели. Несмотря на то, что Анфисе, не всегда удавалось передать силу эмоции своей героини, тем не менее, она своим детским очарованием и миловидностью восполняет этот пробел, так что это в целом не портит впечатление от фильма. Актеры на взрослые роли прекрасно подобраны и ярко раскрывают характеры героев, даже в эпизодических ролях.
Музыкальное сопровождение фильма, тоже заслуживает отдельной похвалы. Некоторые треки были взяты из фильмов советского времени или подражали им, в этом фильме они актуально сочетались с визуальной картинкой и создавали надлежащее настроение и яркие эмоции.
И, конечно же, хочется отметить самого главного героя картины – собаку Савву, которую сыграла метис Саванна. Зрители очень живо откликались на сцены с ее участием. И дети, и взрослые весело смеялись, когда главные герои переманивали ее на лестничной площадке, волновались за нее, когда ее не оказалось в питомнике, боялись за нее, когда ей грозила опасность от рук скорняка, плакали, когда ее ранили, радовались вместе с главными героями, когда узнали, что она будет жить.
Сюжет фильма прекрасно показывает взаимоотношение детей и взрослых. Заставляет задуматься о том, что важнее, чья-то жизнь или школьное мероприятие. Учит тому, что трусливая ложь, приводит к недопониманию и конфликтам. Учит детей настоящей дружбе, тому, что необходимо помочь другу и поддержать его, если для него это важно, даже когда ты понимаешь, что друг не прав, и особенно как важно поддержать друзей, когда от них отвернулся весь класс. Показывает пример смелых, хотя возможно и безрассудных, поступков. И учит детей тому, чтобы быть героем и делать добрые поступки, необязательно обладать супер силой, что каждый может стать героем.
Этот фильм поучителен не только для детей, но и для взрослых, которые также могут для себя отметить, как родителям важно интересоваться жизнью своих детей, узнавать их мысли и чувства, помогать преодолевать трудности, а не только их воспитывать.
При всем моем восхищении к этому фильму, в нем есть некоторые минусы, которые также не благоприятно могут повлиять на детей с точки зрения хорошего воспитания. Во-первых в фильме герои часто говорят неправду, что по сюжету фильма кажется логичной и оправданной, что само по себе может послужить для детей примером оправдания лжи. Во-вторых, несмотря на то, что отец заслуженно поставил на место директора, чем защитил своего сына, дальнейшее буквальное обзывание из его уст было излишним, так как дает детям пример для подражания и возможность сомневаться в авторитете директора в целом. В-третьих, смелые до крайности поступки детей, могут также послужить примером безрассудного подражания. В-четвертых, в детские уста вложили много взрослого жаргона и сленга того времени, вместо того, чтобы подумать и вспомнить те слова, которые дети употребляли между собой.
Посмотрев продолжение фильма «Частное пионерское 2» и «Частное пионерское 3», хотела бы отметить, что они уже не являются детскими фильмами в полном понимании этого слова. Если в первом фильме создатели взяли все самое лучшее, чтобы воссоздать эпоху, то в последующих фильмах, акцент существенно смещается.
И в детском лагере, и в поездке в Москву, создатели показывают уже не самые актуальные моменты того времени и, более того, не самые лучшие моменты, что уже неверно отражает общее настроение эпохи. В этих фильмах уже присутствует налет вульгарности и пошлости, юмор низкого качества, плохая игра актеров, перегруженность жаргонизмами. Возможно, это произошло от того, что поменялся состав сценаристов или от того, что решили на волне успеха продолжить эксплуатацию данной темы, но уже не придавая внимание хорошему качеству и идеи первого фильма. Я, со своей стороны, не рекомендую эти фильмы для просмотра детям».