В апреле руководитель федерального проекта «Профилактика 2.0» Анастасия Ковалёва провела цикл встреч по работе с классными руководителями в одной из московских школ.

Тематика, которую проработали за время мастер-классов обширна:

  • анализ эффективности профилактических мероприятий;
  • организация межведомственного взаимодействия;
  • разработка и реализация детских и молодежных профилактических мероприятий;
  • маркеры первичного и целевого состояния ребенка;
  • организация профилактической досуговой деятельности в сети Интернет и мониторинг социальных сетей детей;
  • организация родительских собраний в образовательной организации профилактической тематики;
  • новые профилактические методики в образовательной организации;
  • инструменты, повышающие эффективность воспитательной и профилактической деятельности.

Конечно, была не только теория — эксперты поработали с реальными школьными кейсами, на примере которых учились точечно воздействовать на проблему и строить прогнозы, создавать интересные инструменты, решающие целый спектр задач. Совместно с учителями разобрали большой блок подростковых конфликтов, определили роль родителей и учителей в решении детских проблем. Состоялось и несколько индивидуальных консультаций — по особенно острым вопросам.

За время летних каникул в школе отработают все полученные знания и будут постепенно внедрять в работу с «трудными» детьми. 

Напомним, программа федерального проекта «Профилактика 2.0» нацелена на:

  • повышение эффективности профилактических мероприятий и организации помощи детям;
  • овладение специалистами современными способами профилактической деятельности, развитие умения разрабатывать профилактические инструменты для урочной и внеурочной деятельности;
  • развитие у специалистов умения распознавать и проводить профилактику буллинга и кибербуллинга, снижать уровень агрессии и конфликтности в детской среде;
  • развитие у специалистов умения распознавать признаки неблагополучия ребенка;
  • развитие у специалистов умения осуществлять межведомственное взаимодействие, с четким пониманием целей каждого, осуществляемого процесса.